You are viewing gudea

gudea - Типовые проекты деревянных домов. [entries|archive|friends|userinfo]
gudea

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Типовые проекты деревянных домов. [Dec. 17th, 2006|10:17 am]
Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Типовые проекты деревянных домов,
выявленные мною при изучении застройки Вологды:


Сборный щитовой одноквартирный дом.
Проект ТАЛ-2 финской фирмы "ПУУТАЛО".
Самая ранняя вологодская инкарнация
относится к 1948 году:


Вид спереди

Вид сзади

Союзтранспроект. Проект № 10/2665.
Архитекторы Готлиб и Хилькевич.
Самые ранние вологодские инкарнации
относятся к 1948 году:


Вид спереди

Вид сзади

Союзтранспроект. Проект № 16/2188.
Архитектор Готлиб. Инженер Филонов.
Очевидно, конца 1940-х годов,
ибо самые ранние вологодские инкарнации
относятся к 1950 году:


Вид спереди

Вид сзади

Государственные архитектурные мастерские. Типовой проект № 5.
Архитекторы Великанов, Калаш и Кибирев.
Самая ранняя вологодская инкарнация
относится к 1950 году:



Центрвоенпроект. Проект № 103 серии 242.
Архитектор Н.С. Страхов. Инженер А.Д. Воробьёва.
Относится, очевидно, к самому концу 1940-х гг.
Самые ранние вологодские инкарнации датированы началом 1950-х:


Вид спереди

Вид сзади

Тот же проект, но с более богатым
(видимо, изначальным) декором,
мало где сохраняющимся после капремонтов,
однако сохранившимся в Великом Устюге:


Вид спереди

Вид сзади

Его угловой вариант в некоторых источниках почему-то упоминается
как "типовой проект "Гипродрева" № 1-242-103. Архитектор Селютин":


Вид спереди

Вид сзади

Государственные архитектурные мастерские. Типовой проект 244-1.
Архитектор Ю.В. Щуко.
Самые ранние вологодские инкарнации
относятся к первой половине 1950-х годов:


Вид спереди

Вид сзади

Другой близкородственный проект, решительно везде упоминаемый
под тем же номером (возможно, были какие-то индексы,
не приводившиеся в строительной документации).
Государственные архитектурные мастерские. Проект № 244-1.
Архитектор Ю.В. Щуко. Инженер Богаткин.
Самые ранние вологодские инкарнации относятся к первой половине 1950-х годов:


Вид спереди

Вид сзади

Его "сдвоенная" вариация.
Государственные архитектурные мастерские. Проект № 244-2.
Архитектор Ю.В. Щуко.
Самые ранние вологодские инкарнации относятся к первой половине 1950-х годов:


Вид спереди

Вид сзади

Гипролеспром. Типовой проект 8-квартирного дома № Б-8-50.
Архитекторы Ершов и Козлов (по другим данным -- Никифоров).
Домами этого проекта и его разновидностей застроено пол-России.
Они активно строились и в первой половине 1960-х годов.
Самые ранние вологодские инкарнации относятся к середине 1950-х годов:


Вид спереди

Вид сзади

Типовой проект № Б-8-У. Очевидно, того же Гипролеспрома и того же времени.
Самые ранние вологодские инкарнации относятся к середине 1950-х годов:


Вид спереди

Вид сзади

Типовой проект 4-квартирного дома № Б-9. Очевидно, тот же Гипролеспром.
Самые ранние вологодские инкарнации относятся к 1957 году:


Вид спереди

Вид сзади

Типовой проект 12-квартирного дома № Б-12-52. Очевидно, тот же Гипролеспром.
Самые ранние вологодские инкарнации относятся ко второй половине 1950-х годов:


Вид спереди

Вид сзади

Типовой проект Щ-4-А. Гипролеспром. Архитектор -- Ершов.
Вологодские инкарнации относятся ко второй половине 1950-х годов:




Как всегда, буду рад любым исправлениям и дополнениям...
linkReply

Comments:
[User Picture]From: perebeia
2006-12-17 10:48 am (UTC)

(Link)

Значит, это типовые... а я все одноэтажные дома на одлну семью считала творчеством хозяев. Хотя у нас в Уфе точно такие же. И Двухэтажки есть такие тоже. Но не все варианты.
From: gudea
2006-12-17 04:37 pm (UTC)

(Link)

Практически вся частная застройка 1930-60-х гг. выполнена по типовым проектам, хотя и не без некоторых "вольностей". А дома на 2-4 семьи -- все сплошь типовые по определению...
[User Picture]From: c_a_x_a_p_o_k
2006-12-17 11:10 am (UTC)

(Link)

Это, оказывается, очень интересно!
From: gudea
2006-12-17 04:34 pm (UTC)

(Link)

Ещё бы :-)))
[User Picture]From: vologodski
2006-12-17 04:56 pm (UTC)

(Link)

Спасибо! :) теперь будем знать аффтароф :)
[User Picture]From: aristofan77
2006-12-17 05:32 pm (UTC)

(Link)

А в Русь Деревянную положите??
Это же напрямую просто о теме!
[User Picture]From: yardkeeper
2006-12-17 10:33 pm (UTC)

(Link)

присоединяюсь к просьбе предыдущего оратора!
и выражаю глубочайший респект!
[User Picture]From: townsman
2006-12-18 07:34 am (UTC)

(Link)

Здорово! Хотя жить в таких, наверно, не слишком приятно...
From: (Anonymous)
2006-12-19 02:17 am (UTC)

(Link)

Да. Это тема! Только вот вопрос, откуда взяты сведения об этих проектах.! номер типового проекта? кто проектировал? и пр. очень интересно узнать. заранее спасибо.
From: gudea
2006-12-19 04:36 am (UTC)

(Link)

Сведения взяты из архивных документов:
Акты приёмки в эксплуатацию, годовые отчёты Управления главного архитектора etc.
From: slashka_a
2006-12-19 07:48 am (UTC)

(Link)

тогда такой вопрос! а находились сами проекты домов? (чертежи)
From: gudea
2006-12-19 09:17 am (UTC)

(Link)

Да, в архиве Отдела архитектуры и градостроительства Вологодского облисполкома имеются чертежи типовых проектов и проекты привязки. Но копирует их пусть Пушкин, а не я...
From: slashka_a
2006-12-20 01:48 am (UTC)

(Link)

А где находятся эти архивы?.. например, архив градостроительства Вологодского облисполкома? где он сохранился?
From: gudea
2006-12-20 06:33 am (UTC)

(Link)

Где им и положено находиться: в Государственном архиве Вологодской области на улице Мальцева.

Между прочим, любой желающий может туда пойти и совершенно бесплатно получить доступ к любым документам, кроме секретных и содержащих персональные данные. Чем и желаю вам на досуге заняться...
From: slashka_a
2006-12-20 08:48 am (UTC)

(Link)

Большое спасибо за совет. Я почему так выспрашиваю, дело в том, что я не местная. (соверешенно из другого города). В том городе, что живу я, есть подобные дома, и некоторые очень даже похожи! Пытаюсь, зацепившись за ту информацию, что даете вы, найти в своем городе подобный материал. Как оказывается, смотрела практически теже документы - архивный материал (например, годовые отчеты и пр.), но в них нет той информации, что нашли вы.

From: gudea
2006-12-20 01:51 pm (UTC)

(Link)

В строительной документации вообще царит страшный бардак, но отсутствие данных о проектах всё-таки странно...
From: slashka_a
2006-12-20 11:49 pm (UTC)

(Link)

я тоже так считаю, что это странно.
В документации идет речь о домах, но в каком виде: типо того, что предусмотреть строительство двухэтажного 8-ми квартирного дома. Потом нашла карточки на не промышленное строительство, но в них указывается только адрес, потом видимо из какого альбома типовой проект, материал ну и т.п.
Кроме номера типового проекта, конечно, хотелось бы мне вообще найти хотя бы один проект такого дома.
From: slashka_a
2006-12-19 07:53 am (UTC)

(Link)

вот. кстати, тоже инетресно. Здесь представлен ряд типовых проектов 1940-х, 1950-х гг. а раньше?.. конец 1920-х? а 1930-е гг? есть ?
From: gudea
2006-12-19 09:21 am (UTC)

(Link)

В Вологде есть дома, построенные по типовым проектам
1920-30-х годов, хотя и в весьма небольшом количестве.
Но в строительной документации того времени просто говорится, что проект типовой -- и никаких подробностей.
Хотя ссылку (и даже чертежи) на один проект 1936 г.
Проектной конторы НКВД мне удалось найти.

На набережной VI фрмии и в Октябрьском посёлке имеются дома конца 1920-х -- начала 1930-х годов (4-х и 8-кв.), спроектированные в качестве типовых Вологодской губенской проектной конторой (инженеры П.И. Дуганов и Епихов).
From: slashka_a
2006-12-20 01:43 am (UTC)

(Link)

На сколько это информация достпна? я про ссылку на один проект конторы НКВД. можно посмотреть?
[User Picture]From: ilance
2006-12-19 02:34 pm (UTC)

(Link)

Спасибо, очень познавательно!

А когда лестница у дома пристроена сбоку отдельно, это такой проект или просто так строили? (к сожалению, на фото примера нет).
From: gudea
2006-12-19 05:38 pm (UTC)

(Link)

В советское время так, кажется, не строили.
Или это "народное творчество"...
From: nootra
2006-12-27 06:05 am (UTC)

(Link)

Меня очень заинтересовала та тема, которую вы тут освещаете. Можно ли как-то с вами связаться по электронному адресу?
Я изучаю деревянную застройку города Иркутска.
Буду очень признательна.
From: gudea
2006-12-27 07:31 am (UTC)

(Link)

gudea@mail.ru
А ещё лучше: gudea@li.ru

Сразу предупреждаю: я совершеннейший дилетант...
From: (Anonymous)
2008-11-01 07:37 am (UTC)

предложение

(Link)

Предлагаю сотрудничать с нами. Цена и качество выполненной работы вас приятно удивят. http://www.vivadom.ru/
From: cesscitchaff
2009-08-04 12:14 am (UTC)

(Link)

Недавно решили начать строительство на даче. Порекомендовали одну фирму, которая занимается строительством брусовых домов. Ребята свои деньги отработали по полной. Сделали как я и хотел. Думаю можно их смело рекомендовать.
From: exccterfu
2010-01-30 07:43 am (UTC)

(Link)

Думаю весной осуществится моя давняя мечта - особняк из клееного бруса :) Сейчас ходил подписывать бумаги. В городе жить больше не могу. Машины на улицах уже надоели.
[User Picture]From: kjager766
2014-01-07 05:22 am (UTC)

:)

(Link)

Комплекс текстов правильный, добавлю сайт в избранное.